Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ Хрущевский детский сад "Ягодка" функционируют шесть групповых ячеек. Каждая групповая ячейка изолирована, имеет отдельные выходы.

    В состав групповой ячейки входят следующие помещения:

    ♦ игровая комната для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи;

    ♦ спальная комната для дневного сна, оборудованная индивидуальными кроватями;

    ♦ приемная комната (раздевалка) с индивидуальными шкафчиками для одежды детей, сушильными шкафами для одежды и обуви детей;

    ♦ туалетная комната, оборудованная санитарно-техническими средствами (унитазы, раковины), унитазы в средней, старшей и подготовительной группах располагаются в отдельных кабинах , индивидуальными шкафчиками для полотенец, поддонами для мытья ног;

    ♦ в групповой ячейке имеется буфетная комната для приема готовой продукции с пищеблока, мытья посуды.

     Групповые ячейки обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Развивающая среда в группах организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В групповых комнатах оформлены различные зоны: познавательные, игровые, экологические, опытно-экспериментальные, творческие, патриотические, безопасности. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 В музыкальном зале имеются: 

    ♦ электронное пианино;

   ♦ телевизор;

   ♦ проектор и экран;

   ♦ музыкальные пособия, атрибуты, игрушки;

   ♦ детские музыкальные инструменты.

  Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
  В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

♦ Развивающие игры, игровой материал;

    ♦ тактильная развивающая панель;

    ♦ стол планшет для песочной анимации;

    ♦ детская мебель;

    ♦ комплект детской мягкой мебели;

    ♦ стол логопедический;

    ♦ центр воды и песка;

    ♦ шкафы для методической литературы, пособий;

    ♦ палас.

Наличие оборудованных библиотек

  Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность.                 

  Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.        
Библиотеки, расположенной в отдельном помещении, нет.

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете на втором этаже.

Напольное покрытие: линолеум.

Наличие дневного света: 2 больших окна.

Информационные средства обучения: компьютеры, принтер, копир, ламинатор.

Мебель: стол для совещаний, стулья, компьютерные столы, шкафы.

Цель: выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением; удовлетворение запросов пользователей и информирование о поступлениях в библиотеку; библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников: консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей; предоставление литературы и других информационных ресурсов.

Учебно-методическое обеспечение

Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.Учебно-методический ресурс методкабинета детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях.

- Библиотека педагогической,   методической литературы.

- Авторские программы и технологии.

- Нормативно-правовая документация.

- Инструктивные материалы.

- Годовые планы образовательной  деятельности с детьми и методической  работы с педагогами.

- Расписания образовательной и коррекционно-педагогической деятельности с детьми, циклограммы совместной   деятельности.

- Отчеты, аналитические материалы.

- Обобщенный опыт работы педагогов.

- Материалы   консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов.

- Методические разработки по всем образовательным областям, формам и методам работы с детьми, взаимодействию с родителями.

- Протоколы заседаний педагогических советов.

- Материалы конкурсов, викторин.

- Награды, достижения ДОУ.

- Копии наградных    документов,  аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов.

- Копии достижений, наград воспитанников.

- Образцы различных документов, бланки.

- Пособия для образовательной деятельности с детьми: демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, игрушки, изделия народных промыслов, иллюстративный материал, мнемотаблицы, модели, схемы и др.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка" созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 77,5 кв.м. Освещенность  естественная - 4 окна, искусственная - 18 люминесцентных светильников.

     В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

    ♦ физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мягкие маты;

    ♦ спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, шнуры, скакалки, гантели, массажные дорожки и др.;

    ♦ велотренажеры детские;

    ♦ сухой бассейн.

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка" созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Компьютерный класс совмещен с методическим кабинетом. Помещение с естественным освещением из окон, хорошо проветривается, изолирован от помещений, имеющих повышенный уровень шума (музыкальный зал, спортивный зал) (СанПиН п. 4).

  В состав компьютерного класса  входят 5 компьютеров для индивидуальных мест дошкольников  и 1 ноутбук – для индивидуального места педагога (СанПиН п. 8.4).

   Площадь компьютерного класса составляет 37,3 кв.м из расчета 6 кв.м на одно место с компьютером (СанПиН п. 4.5).

   Для установки компьютера используется специальная мебель: для каждого ПК –  стол и регулируемое кресло. Кресла отрегулированы, имеют опору для спинки ребенка и установлены так, чтобы уровень глаз ребенка приходился на центр экрана монитора (или 2/3 его высоты) (СанПиН п. 8.4).

     Оптимальное расстояние от глаз до экрана – в пределах 60 – 70 см (СанПиН п. 8.11.13).

     Расстояние между компьютерными столами не менее 60 см, не менее 1 м от отопительных приборов и 80 см от стен (СанПиН п. 8.1.2).

  Индивидуальные места дошкольников располагаются периметрально, экранами внутрь помещения, с подводкой электропитания и кабеля локальной сети к задней панели, располагающейся к стене, в соответствии с требованиями безопасности (СанПиН п. 8.1.1).

      Поверхность пола ровная, нескользкая, удобная для очистки, обладает антистатическими свойствами; ковровые покрытия отсутствуют (СанПиН п. 4.16).

     Стены до потолка оклеены обоями пастельных тонов. 

   На окнах однотонные жалюзи в тон стен. Помимо эстетической, шторы несут еще и гигиеническую нагрузку: полностью закрывают оконный проем (в случае надобности) и рассеивают солнечный свет, а также поглощают шум.  Стены, шторы, цвет мебели и компьютеров – все  гармонирует друг с другом. Это важное условие для психологического комфорта ребенка при работе за компьютером (СанПиН п.6.5.; п. 8.1.5).

  Системный блок компьютера устанавлен на полу, с боку от стола. Монитор – на верхней столешнице, перед ним расположена клавиатура так, чтобы было место для опоры свободно лежащих предплечий рук ребенка (для снятия статического напряжения с мышц плечевого пояса) (СанПиН п. 8.4).

    Оптимальные параметры температуры – +19 …+20°C, относительная влажность воздуха – 62 – 55%. При температуре наружного воздуха не ниже 10°С занятия с применением компьютера проводятся при открытых фрамугах (СанПиН п. 5.3).

  В компьютерном классе ежедневно делается влажная уборка, вытирается пыль с компьютеров, особенно с экранов мониторов и дважды в неделю проводится уборка пылесосом (СанПиН п. 4.16, п. 8.1.14).

ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование Количество Размещение
1. Компьютеры                                     7                                        Компьютерный класс, методический кабинет, кабинет заведующего                    
2. Ноутбук 2 Методический кабинет, музыкальный зал
3. Телевизор 1 Музыкальный зал, подготовительная группа
4. Проектор 1 Музыкальный зал
5. МФУ 5 Кабинет заведующего, методический кабинет
6. Принтер 2 Методический кабинет
7. Интерактивные доски и приставки 0 -

    Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет, скорость подключения - 4.80 Мбит/с

     Разработан и действует сайт МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка" -  http://jagodka56.ru.

     Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка"  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    ♦ мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; 

    ♦ компьютеры (компьютерный класс);

    ♦ телевизор (музыкальный зал, подготовительная группа).

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена

  • электронной почтой; 
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка";
  • разработаны и действуют сообщества в социальной сети ВКонтакте: "Хрущёвский детский сад "Ягодка" (https://vk.com/club194452278), "Виртуальный методический кабинет" (https://vk.com/club214983846).

В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, повышения профессиональной компетентности и сетевого взаимодействия с другими педагогами.

 В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 4 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров.

 Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски); 
  • мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты; 
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР. КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

 Информационные системы, к которым в ДОУ имеется доступ: БАРС, "Консультант + ", "Астрал"                                                                                                                           

Поисковые системы

В каталоге описаны самые известные и крупные на сегодняшний день поисковые системы. Многообразие возможностей поиска различных поисковых систем поможет в навигации по Интернету и опытному компьютерщику, и начинающему пользователю.

 http://www.Google.ru – Google. Крупнейшая в мире поисковая система, проста и удобна в использовании и за долю секунды бесплатно выдаѐт информацию на разных языках. (Возможен поиск на 100 языках мира, включая русский.) Предоставляет доступ ко всей информации без захода на главную страницу. Панель инструментов Google позволяет вести поиск из любого места в Интернете. Google можно использовать с разных мобильных платформ (даже не за компьютером), включая телефоны, работающие в режимах WAP и i-mode. http://www.Rambler.ru – Поисковая система Рамблер содержит миллионы документов с более чем 42 тысяч сайтов России. Имеет развитый язык запросов. Запрос может состоять из одного или нескольких слов, разделенных пробелами. Могут быть использованы как русские, так и английские символы.

  http://www.Yandex.ru – На сегодняшний день Яндекс имеет самую большую в русской сети поисковую базу. С поисковой системой лучше всего работать, если требуется найти наибольшее число документов, т.к. Яндекс ежедневно просматривает сотни тысяч web-страниц в поисках изменений или новых ссылок. Коллекция ссылок Яндекс постоянно растет.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html - Журнал "Детский сад: теория и практика"

http://vospitatel.resobr.ru - Журнал "Справочник старшего воспитателя" 

http://www.gallery-projects.com - Журнал "Детский сад будущего"

 http://doshkolnik.ru - Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://www.det-sad.com - Журнал "Современный детский сад"

 http://www.menobr.ru- Журнал «Справочник руководителя ДОУ"

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»

 http://bestru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»

http://www.doshvozrast.ru/ - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

. http://detsadd.narod.ru/ - Воспитатель | в помощь воспитателю детского сада.

 http://vospitatel.com.ua/ - Сайт "Воспитатель" 

http://www.detskiysad.ru - Детский сад. 

Ру. http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования

http://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых;

http://razigrushki.ru - «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей;

http://www.baby-news.net – «Babynews» - сайт родителям и детям;

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн;

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками

; http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт»;

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников;

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей». 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Обеспечение доступа в здание МБДОУ Хрущёвский детский сад "Ягодка" является важной частью создания инклюзивной и доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении реализуются комплексные меры, направленные на устранение барьеров, которые могут мешать полноценному обучению и социализации таких воспитанников.

Входные группы здания оборудованы пандусами, широкими дверными проемами. Интерьеры учебных помещений также адаптированы: группы размещаются на первом этаже или оборудованы лифтом и подъемником. Внутри здания лесничные марши оборудованы поручнями. На прилегающей территории обозначена парковка для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Приобретение дополнительного оборудования будет осуществляться в сроки предусмотренные паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (по необходимости).

Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учитель-логопед.  

Кроме того, администацией ДОУ проводятся регулярные обследования и мониторинг состояния доступной среды, чтобы оперативно устранять выявленные недостатки. Педагогический коллектив проходит обучение, направленное на создание комфортного и безопасного образовательного пространства для всех воспитанников, включая тех, кто нуждается в особом внимании.

В МБДОУ  разработан паспорт доступности общественного здания для инвалидов 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся 

Здание МБДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ о

Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Имеется специально оборудованный компьютерный кабинет с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie