Спорт и физкультура в детском саду
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском дошкольном учреждении.
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
Среди основных средств правильного физического воспитания дошкольников можно выделить следующие: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, физическую культуру.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одними из важных в деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в детском саду.
Педагогами детского сада проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:
• занятия;
• физкультминутки;
• различные виды гимнастики;
• различные виды закаливания;
• дни здоровья;
• физкультурные праздники, досуги.
Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Занятия проводятся три раза в неделю, два раза в спортивном зале, один раз на улице. Их продолжительность - от 15 до 30 минут.
Большое внимание на занятиях уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, способствует формированию привычки к ведению здорового образа жизни.
В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.
В летний оздоровительный период занятия проводятся на свежем воздухе в непосредственном контакте с естественными факторами природы. Летние занятия проходят в игровой форме, насыщены спортивными и подвижными играми, конкурсами, эстафетами, соревнованиями.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга