Игровая информатика


- подготовительный этап – погружение в сюжет занятия, подготовка к работе за компьютером (10 мин.);
- основной этап – овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную деятельность ребенка за компьютером (10-12 мин.);
- заключительный этап – снятие зрительного и физического напряжения (5 мин.).
- вывод (3 мин.).
Программа занятий
Раздел I. Знакомство. Компьютер и его части.
Тема 1.1. Здравствуй, класс компьютерный. Правила поведения и техники безопасности, адаптация к компьютерному классу.
Тема 1.2. Наш компьютер – верный друг. Устройство компьютера. Знакомство с функциональной структурой и основными устройствами компьютера.
Тема 1.3. Устройство «монитор». Знакомство с устройством «монитор». Развитие временных представлений и пространственных ориентировок.
Тема 1.3. Манипулятор «мышь». Введение в понятие «алгоритм». Знакомство с манипулятором «мышь», понятием «алгоритм». Развитие навыка работы с «мышью», внимания, быстроты реакции.
Раздел II. Рабочий стол. Word.
Тема 2.1. Рабочий стол. Времена года. Знакомство с содержанием «Рабочего стола». Развитие временных представлений и пространственных ориентиров.
Тема 2.2. В гости к сказке. Разновидность компьютерных игр. Знакомство с разновидностью компьютерных игр. Развитие языковых компетенций,
умения полно отвечать на вопросы.
Тема 2.3. «Word», или Лягушонок на клавиатуре. Знакомство с названием и функцией основных клавиш. Совершенствование работы с
«мышью». Буквы и звуки.
Тема 2.4. Путешествие по клавиатуре: буквенный ряд. Совершенствование навыка работы с клавиатурой и «мышью», умения действовать по
алгоритму.
Тема 2.5. Школа волшебников. Строчные и заглавные буквы. Знакомство с клавишей «Shift». Развитие зрительного восприятия, навыка набора текста.
Тема 2.6. Маленькие наборщики. Лингвистические игры. Закрепление знаний о клавиатуре. Формирование языковых компетенций.
Тема 2.7. Цифровой ряд клавиатуры. Простейшие арифметические действия. Решение простейших арифметических задач и примеров. Закрепление знаний о клавиатуре. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Тема 2.8. Практическая работа «Создание и редактирование текста». Обобщение темы «Текстовый редактор «Word». Развитие обобщающих категорий и знаний о различных профессиях.
Тема 2.9. Мы с компьютером – друзья. Обобщение знаний по теме «Устройство компьютера».
III. Выполнение действий по алгоритму. Графический редактор «Paint». Панель инструментов. Палитра инструментов. Создание компьютерного рисунка.
Тема 3.1. В гостях у Пэйтника, или Веселая «рисовалка». Знакомство с панелью инструментов. Развитие навыка работы с инструментами
«Карандаш», «Кисть», эстетического вкуса, творческого воображения.
Тема 3.2. Случай в зоопарке. Выполнение действий по алгоритму. Безопасность поведения в общественных местах. Выполнение линейного алгоритма. Развитие навыка работы с инструментом «ластик», с панелью команд: «Файл» - «Создать».
Тема 3.3. Палитра. Растения и насекомые. Рисунок «Бабочка и цветы». Знакомство с палитрой, инструментом «Заливка». Развитие обобщающих категорий и знаний о растительном и животном мире.
Тема 3.4. Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его обитатели. Рисунок «Ежик и грибы». Знакомство с палитрой, инструментом «Заливка». Развитие обобщающих категорий и знаний о растительном и животном мире.
Тема 3.5. Раскрашивание замкнутого контура. Знакомство с палитрой, инструментом «Заливка». Развитие обобщающих категорий и знаний о растительном и животном мире о диких и культурных растениях.
Тема 3.6. Основной цвет кисти и цвет фона. Развитие знаний об окружающем мире. Совершенствование навыков работы в среде
графического редактора. Знакомство с основным цветом кисти и цветом фона.
Тема 3.7. Основной цвет кисти и цвет фона. Закрепление навыков работы с инструментом «Кисть», палитрой. Знакомство с инструментом «Распылитель». Расширение представлений о временах года.
Тема 3.8. Зимние подвижные игры и забавы. Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Знакомство с зимними играми и забавами. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора, умения выполнять действия по алгоритму.
Тема 3.9. Сохранение компьютерного рисунка Дикие и домашние животные. Знакомство с зимними играми и забавами. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора, умения выполнять действия по алгоритму.
Тема 3.10. Редактирование компьютерного рисунка. Птицы. Развитие обобщающих категорий, знаний о диких и домашних птицах, творческого
воображения. Закрепление навыков работы с панелью команд.
Тема 3.11. Геометрические фигуры. Классификация геометрических фигур по заданному признаку. Знакомство с понятием «орнамент». Формирование умения пользоваться «выбором» при создании виртуального трисунка.
IV. Логика. Встроенные инструменты и примитивы графического редактора «Paint».
Тема 4.1. Практическая работа «Создание компьютерного рисунка». Обобщение знаний. Развитие самостоятельности, фантазии.
Тема 4.2. Построение линий и фигур: инструмент «Овал». Обобщение знаний. Развитие самостоятельности, фантазии.
Тема 4.3. Построение линий и фигур: инструмент «Прямоугольник». Формирование представлений о символике России. Знакомство с инструментами
«Линия», «Прямоугольник». Развитие навыков геометрического конструирования и моделирования.
Тема 4.4. Построение линий и фигур. Развитие логического и комбинативного мышления, творческого воображения. Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.
Тема 4.5. Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». Знакомство с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Развитие знаний об обитателях морей и океанов. Формирование геометрического мышления и пространственного восприятия.
Тема 4.6. Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». День и ночь – сутки прочь. Совершенствование навыка работы с инструментом «Кривая линия». Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений.
Тема 4.7. Выделение прямоугольной области. Развитие знаний о космосе, навыков ориентации на плоскости, глазомера. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.
V. Моделирование в графическом редакторе «Paint»
Тема 5.1. Моделирование в среде графического редактора. Развитие навыков геометрического конструирования и моделирования, работы с
инструментом «Выделение прямоугольной области».
Тема 5.2. Моделирование в среде графического редактора. Развитие навыков моделирования в среде графического редактора, обобщающих
категорий, знаний о транспортных средствах.
Тема 5.3. Моделирование в среде графического редактора. Формирование ответственного отношения к личной безопасности. Совершенствование
навыков моделирования в среде графического редактора, составления целого из частей.
VI. Устройство «Принтер»
Тема 6.1. Устройство «Принтер» и его назначение. Знакомство с принтером, назначением и возможностями. Составление компьютерной
игры для печати «Лабиринт».
VII. Работа в творческой мастерской
Тема 7.1. Практическая работа в творческой мастерской. Рисунок по выбору. Обобщение знаний по программе «Paint». Развитие самостоятельности, фантазии.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника